ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
шарики с азотом

Сверхлёгкие в воздухе!

30 октября 2008

Планы на ближайшие выходные – маршрут земля-небо-земля! Ведь так легко планировать, когда над тобой крыло параплана.

Птицу видно по полёту

Для начала определимся с понятиями. Что за крылатые создания населяют диковинный класс, называемый специалистами «сверхлёгкими летательными аппаратами»?

Параплан – это конструкция из мягкого крыла и подвесной системы. Этим он похож на парашют, с той лишь разницей, что параплан предназначен для того, чтобы летать, а парашют – для того, чтобы медленно и безопасно падать.

Дельтаплан – это немного иная конструкция. «Он имеет жёсткий каркас, - объясняет различия Дмитрий Корноухов, пилот клуба «ParaDelta.Ru». – За счёт этого и держит форму при полёте. Параплан, в отличие от него, имеет полностью мягкое крыло. Его поддерживает только давление воздуха».

Стоит оснастить любой из этих летучих аппаратов мотором – и перед вами появится пара- или дельталёт. «Частный извод по воздуху» осуществляется, как правило, именно на таких устройствах. «Пилот такого аппарата может стартовать прямо с места, - рассказывает Алексей Ротяков, начальник авиапредприятия «Урал-Дельта». – В отличие от планериста, ему не нужна гора. Но есть одна проблема: чтобы летать с мотором – нужно оформить много бумаг. Впрочем, очень многие занимаются этим нелегально».

Что? Где? Когда?

Итак, с теорией покончено. Но многие ли решаются применить её на практике?

«От желающих нет отбоя! – уверяет Сергей Мясищев, член Федерации парапланеризма и кайтинга на Южном Урале. – Правда, новичок может покататься только в качестве пассажира. Обычно это стоит в пределах пятисот рублей. Экспресс-обучение – дороже. Оно длится 5 дней, каждый из которых стоит около трёх тысяч».

Для счастливых обладателей «сверхлёгких» с мотором любое поле может стать лётным. Чаще всего они занимаются «частным извозом» за Шершнями или недалеко от озера Смолино.

Но если вам кажется, что вы ещё не созрели для первого полёта – торопиться некуда. Потому что лётный сезон не ограничивается летними деньками. Как оказалось, с наступлением зимы пилоты сверхлёгких не впадают в спячку. «Совершать первый полёт зимой даже лучше. В снег мягче падать! – смеётся Екатерина Гусельникова, участница клуба «ParaDelta.Ru». Но тут же поправляет себя. – Хотя дело даже не в этом. Просто зимой нет горячего воздуха, поднимающегося от раскалённой земли. Он может помешать в учебном полёте, хотя вообще-то именно благодаря этим потокам и летают вверх».

Но если вам не хочется глядеть в небо из-за плеча пилота, если хочется поймать ветер под крыло собственными руками – дорога вам одна. В клубе «ParaDelta.Ru» при ЮУрГУ птицей высокого полёта может стать каждый желающий. Правда, первое свидание с небом придётся немного отложить, а перед этим вызубрить кое-что из аэродинамики, метеорологии, устройства летательного аппарата и медицины, конечно. И тогда то, как скоро вы попадёте на дельтадром, будет зависеть только от вашей успеваемости.

В конце концов, нет пределов совершенству. Ведь удалось же челябинской дельтапланеристке Евгении Ларицкой стать участницей Женского чемпионата мира по дельтапланерному спорту!

Евгения ИСАКОВА ,  Gorod4e.ru
Небо открыто для всех - постучи и войди.
И не забудь вытереть ноги